Форум Революционного Фронта

1) Ликвидация частной собственности на средства производства. 2) Революционное свержение власти буржуазии и ее государства. 3) Пролетарский интернационализм. 4) Борьба с реформизмом и центризмом в левом движении.


    Дискуссия о женской моде

    Поделиться
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Дискуссия о женской моде

    Сообщение автор Виктор Макаров в Пт Сен 04, 2009 6:33 pm

    avatar
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик

    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - http://revfront.mirbb.net/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4270
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Re: Дискуссия о женской моде

    Сообщение автор НКВД в Пт Сен 04, 2009 6:48 pm

    Статья на Вольнодумии - гадость патриотическая, мода на патриотизм кстати тоже бывает, посмотрите хотя бы на боньё.
    А вот статья на сайте МГРД меня порадовала, я несколько пересмотрел свои представления о моде.
    Сейчас же я считаю, что в классовом обществе где женщина должна себя продавать будет мода, а вот в коммунистическом думаю будет меньше моду, больше индивидуального удобства.
    avatar
    Бунтарь
    Агитатор
    Агитатор

    Убеждения : Маоист
    Организация : Беспартийный
    Откуда : Оттуда
    Количество сообщений : 307
    Дата регистрации : 2009-04-17

    Re: Дискуссия о женской моде

    Сообщение автор Бунтарь в Чт Июн 14, 2012 11:29 am

    Детская литература о моде при коммунизме:

    — А здесь у нас, извините за выражение, художественный отдел, — сказал Карасик, появляясь со своими спутниками на десятом этаже.

    К нему сейчас же подскочила малышка в изящном сером халатике и сердито заговорила:

    — Что это значит — «извините за выражение»? За что тут тебе понадобилось извиняться? Художественный отдел — это художественный отдел, и извиняться тут не за что.

    — Ну, художественный отдел ведь происходит, так сказать, от слова «худо», — ответил Карасик.

    — И совсем не от слова «худо», а от слова «художник»!

    — Ну извини, Иголочка, я не знал. Вот я к тебе экскурсантов привел.

    — Привел — и прекрасно! — сказала Иголочка. — Можешь теперь отойти в сторону и не мешать, я сама объясню все… Так вот, — обратилась она к экскурсантам. — Что является нашим бичом?.. Нашим бичом является не что иное, как мода. Вы уже сами, наверно, заметили, что никто не хочет ходить все время в одном и том же платье, а норовит каждый раз надевать на себя что-нибудь новое, оригинальное. Платья носят то длинные, то короткие, то узкие, то широкие, то со складками, то с оборочками, то в клеточку, то в полосочку, то с горошинами, то с зигзагами, то с ягодками, то с цветочками… Словом, чего только не выдумают! Даже на цвет бывает мода. То все ходят в зеленом, то вдруг сразу почему-то в коричневом. Не успеете вы надеть новый костюм, как вам говорят, что он уже вышел из моды, и вам приходится сломя голову бежать за новым.

    Это утверждение очень насмешило инженера Клепку, и он громко фыркнул.

    — Я попросила бы вас не фыркать, когда я объясняю, — строго сказала Иголочка. — Вы не лошадь и находитесь не в конюшне. Вот когда пойдете в конюшню, тогда и фыркать будете.

    Замечание насчет конюшни насмешило, в свою очередь. Пестренького, и он еле удержался от смеха. Иголочка строго взглянула на него и сказала:

    — Так вот… Прошу всех подойти ближе. Здесь перед вами художники, которые создают рисунки для новых тканей и новые фасоны одежды. Прошу всех познакомиться с художницей Ниточкой… Встань, пожалуйста, Ниточка, чтоб тебя всем было видно.

    Ниточка встала со стула. Это была маленькая малышка в белом халатике, с бледным лицом и светлыми, как лен, волосами. Она стояла, скромно потупив глазки, отчего ее длинные ресницы казались еще длинней. От смущения она не знала, что делать, и застенчиво теребила в руках кисточку для рисования.

    — Ниточка — самая лучшая наша художница, — продолжала Иголочка. — Сейчас она работает над созданием рисунка для новой ткани, которая называется «Утро в сосновом лесу». Вот смотрите: здесь кругом лес, а здесь медведица с медвежатками. Очень забавно, не правда ли? А недавно Ниточка создала образец ткани под названием «Божья коровка». Представьте себе зелененькую матерьицу, усыпанную оранжевыми божьими коровками с черными крапинками. Это же прелесть! Платья из этой ткани шли нарасхват. Никто не хотел носить ничего другого. Но прошло несколько дней, и какой-то умник сказал, что он боится выходить на улицу погулять, так как ему все время мерещится, будто по всем прохожим божьи коровки ползают. После этого никто уже не хотел носить эти платья. Все говорили: «Не хотим, чтоб по нас коровки ползали». В другой раз Ниточка придумала еще более интересную материю, под названием «Четыре времени года». Это было что-то сказочное — целая картина, а не материя! Ее печатали в восемь красок, для чего изготовили восемь новых печатных валиков. Весь город нарядился в эти платья с картинками. Вдруг одна модница говорит: «Мне это платье не нравится, потому что все смотрят не на меня, а на картинки на моем платье». И что бы вы думали? На другой день платье вышло из моды, и пришлось нам в спешном порядке другую материю придумывать.

    Клепка опять рассмеялся, но, спохватившись, принялся закрывать рот руками, отчего вместо смеха у него получалось какое-то хрюканье.

    — Я попросила бы вас также не хрюкать! — с укоризной сказала Иголочка. — У нас хрюкать не принято, а если вам уж так хочется, то можете пойти дома похрюкать, а потом приходите снова. Гм!.. На чем мы остановились? Ах, да! На моде. Так вот, как видите, мы вовсе не подчиняемся моде. Наоборот, мода подчиняется нам, так как мы сами создаем новые модные образцы одежды. А поскольку мы сами создаем моду, то она ничего не может с нами поделать, и дела наши идут успешно. Нас только изредка, как это принято говорить, лихорадит.

    Клепка, которого не переставал разбирать смех, снова закрылся рукой и хрюкнул. Глядя на него, захрюкал и Пестренький.

    — Ну вот! — развела руками Иголочка. — Дурные примеры, как говорят, заразительны. Сначала один хрюкал, а теперь и второй хрюкает! Кончится тем, что мы все здесь с вами захрюкаем и пойдем домой… Да! Так вот… Опять вы меня перебили! На чем мы остановились?

    — На том, что мы все захрюкаем и пойдем домой, — ответил Незнайка.

    — Нет, на том, что нас лихорадит, — подсказала Ниточка.

    — Да, правильно! Нас лихорадит. Это случается, когда к нам приезжает какой-нибудь путешественник из другого города. Увидев на нем не совсем обычный костюм или какую-нибудь необычную шляпу, наши жители начинают воображать, что появилась новая мода, и бросаются за этими костюмами или шляпами в магазины. Но поскольку в магазинах ничего этого нет, то нам приходится в спешном порядке готовить новую продукцию, а это вовсе не просто, так как необходимо сделать новые образцы материи, новые выкройки, новые штампы и печатные валики. Публика ждать не любит, и нам приходится делать все это в спешке. Вот поэтому мы и говорим, что нас лихорадит. Как с этой лихорадкой бороться?.. Очень просто. Мы держим связь с магазинами. Из магазинов нам сообщают о каждом новом требовании коротышек. Вчера, например, нам сообщили, что уже несколько коротышек приходили за желтыми брюками. Отсюда мы делаем вывод, что к нам в город приехал кто-то в желтых брюках… Вот скажите, вы к нам давно прибыли? — спросила Иголочка Незнайку.

    — Позавчера, — ответил Незнайка.

    — Видите! — обрадовалась Иголочка. — Вы только позавчера приехали, а у нас уже вчера было известно, что в городе появился некто в желтых брюках. Но этого мало. Мы уже сами готовимся к выпуску желтых брюк. Прошу вас подойти ближе и познакомиться с художницей Пуговкой. Пуговка создает проект желтых брюк, поскольку желтых брюк у нас до сих пор не делали.

    Незнайка и его спутники подошли к Пуговке и увидели, что она рисовала на большом куске бумаги желтые брюки в натуральную величину.

    Тем временем Иголочка внимательно осмотрела со всех сторон Незнайку и даже украдкой пощупала материю на его брюках.

    — Это хорошо, что вы к нам зашли, — сказала она Незнайке. — А то мы могли бы сделать совсем не такие брюки, какие требуются. Подобные случаи уже с нами бывали… Ты, Пуговка, обрати внимание и сделай поправки в своем проекте. Брюки не должны быть ни узкие, ни широкие, ни длинные, ни короткие, а такие: чуть-чуть пониже колена, чуть-чуть повыше щиколотки. Это самый лучший фасон, так как в нем очень удобно ходить. Материя шелковистая, глянцевитая. Это также выгодно, потому что глянцевитая материя меньше пачкается. Цвет не лимонный, как ты нарисовала, а канареечный. Такой цвет гораздо приятней для глаз. И потом, не нужно внизу никаких пуговиц. Малыши не любят, чтоб у них на штанах внизу были пуговицы, так как эти пуговицы постоянно за что-нибудь цепляются и в конце концов все равно оторвутся.

    Встреча с Незнайкой очень благотворно подействовала на Иголочку. Она даже перестала бросать гневные взгляды на Клепку, который донимал ее своим смехом. Усадив гостей на диванчике, она стала очень приветливо разговаривать с ними. Узнав, что наши путешественники прибыли из Цветочного города, она подробно расспросила Кнопочку, как одеваются в Цветочном городе малыши и малышки и какие там бывают моды.

    Николай Носов. Незнайка в Солнечном городе
    avatar
    Бунтарь
    Агитатор
    Агитатор

    Убеждения : Маоист
    Организация : Беспартийный
    Откуда : Оттуда
    Количество сообщений : 307
    Дата регистрации : 2009-04-17

    Re: Дискуссия о женской моде

    Сообщение автор Бунтарь в Чт Июн 14, 2012 12:54 pm

    Мода убивает? Безусловно.К данному выводу я пришёл очень давно. Мода – это набор стереотипов, которые, несмотря даже на их абсурдность, стремятся соблюсти многие люди. Вопрос почему они это делают, объясняются элементарной психологией – быть модным значит быть по –молодёжному сленгу: « в теме», не быть хуже их, выделится. Мода явление подобное стихии, рождается она также стихийно, по –принципу: «один дурак сделал, другие дураки повторили». Всё бы было бы так смешно, если бы не было так грустно, мода разрушает личность. Личность деградирует, мода разучивает человека мыслить, зачем что –то придумывать? Позаимствовать гораздо проще. Это подтверждают и факты. Например тот же Пётр 1, был болен Западом, Европейской модой, при этом он насильно насаживал их заморские порядки у нас, многие из которых у нас не прижились, его порядки повлияли на формирование нравов в России, мода была сравнима с привезенной из Европы картошкой, с одной стороны –благом, с другой –колорадскими жуками.

    Я, как человек, которому небезразлична судьба моей Родины, не могу быть равнодушным к той химере, которая поглотила нашу страну. Наша страна на данный момент находится в культурном застое: современные писатели, деятели культуры, искусства и кино, во многом проигрывают деятелям культуры прошедших столетий, сейчас стало просто не модно так писать, снимать. «Главным из всех искусств является кино» - говорил В.И. Ленин. Каким стало кино сейчас? Зачем нам тяжелейшие философские драмы, фильмы, несущие патриотическую или моральную подоплёку? Это не выгодно, такое смотреть не будут. Лучше показать похабную сценку с особью женского пола, на вроде Ксении Собчак, или боевик со смыслом: «Кто украл мой лимон зелёных». Всякие Домы -2, и пр. развращают молодёжь, делают из них иждивенцев и эгоистов. Недавно, общался с представителями Эмо – культуры, я спросил их: «Ребята, я конечно понимаю, что Вы Эмо и всё такое, но как Вы относитесь к судьбе Вашей Родины». На что получил ответ: Мне плевать, или что –то вроде, если будет плохо –вскрою себе вены. Представители аниме –культуры ответили мне: «Если всё будет плохо, мы уедем жить в Японию». Забавно, кто их туда пустит. Забавно и грустно. У нас совсем не стало патриотических настроений, мы как стадо баранов съедим всё, что скинут сверху. Такое отношениие к своей стране, окружающим несомненно тормозит развитие страны и способствует деградации личности, потере истинной русской культуры –чистой по духу и непорочной по содержанию.

    Задумайтесь, наша страна –это наш дом, дом наших детей. Наша страна это история, которую будут помнить всегда, так сделаем так, чтобы о нас, наших поступках остались светлые воспоминания наших потомках, чтобы нам и им было не стыдно за нашу страну, чтобы мы могли гордиться своей Родиной!

    3 Виктор Макаров (13.12.2007 22:56)
    Юрий, у Вас вообще ненаучный подход.

    1) Статья Пророка плоха тем, что ее автор объявляет моду происками злых сил по отношению стадам дураков, в то время как мода есть лишь эстетическая форма общественного сознания, хотя и менее важная, чем религия, наука или искусство. По изменениям в моде можно судить об изменении сознания того или иного общества в целом (общества, которое испытывает на себе влияние эстетических вкусов разных классов и разных идеологий). Именно это и пытается делать тов. Крохин. Можно конечно поспорить с ним, сказать, что его анализ неверен или тенденции указанные им преувеличены. Но писать совкого-русско-шовинистический бред а-ля религиозная бабка, поносящая молодежь за ее испорченность (как это делает г-н Пророк) - это стыд и позор! Такая позиция называется РЕАКЦИОННОЙ.

    2) Вы пишете о том, что женщина "выбирает мягкое кресло роскошной иномарки" - часто это действительно так, потому как в буржуазном обществе, особенно в нашем ОТСТОЙНЕЙШЕМ российском обществе женщина имеет в обществе подчиненную мужчине роль и часто ей труднее себя обеспечить, чем мужчине. Потому многие женщины выбирают буржуазный идеал мужчины, в лучшем (и редком) для них случае становясь домохозяйкой при обеспечивающем их мужчине-буржуа, в худшем (это бывает чаще) становясь шлюхой или проституткой, готовой пойти за всяким, кто ей что-нибудь да заплатит. Однако далеко не все женщины такие. Если Юрий относит себя к среднему классу, то он, безусловно, может себе позволить постоянно иметь дело со шлюхами или проститутками (ибо для этого нужны деньги), потому и впечатление его о всех женщинах складывается соответствующее...

    3) К тому же, с одной стороны женщина может продаваться за кусок хлеба, с другой стороны - может симпатизировать демократическим и пролетарским тенденциям моды, описанным тов. Крохиным.

    0
    2 Буревестник (12.12.2007 22:01)
    Статья хорошая, а вот статья марксиста идеализирована и наивна. Если когда-нибудь в моде будет революция, то может быть "женщина выбирет революцию", но пока что она выбирает мягкое кресло роскошной иномарки!

    0
    1 Виктор Макаров (12.12.2007 21:50)
    Архиреакционная статейка! Дремучий совок с голимым русским шовинизмом. Два в одном.

    Вот как вопрос о моде рассматривают марксисты:

    http://www.ford-profsoyuz.ru/mgrd/content/view/754/59/
    Согласен с Макаровым. Вообще, неприязнь наших поцреотов к такому явлению как "мода" вполне вытекает из их "антикапитализма справа". Они отрицают капиталистическое общество с позиций того, что называют Традицией с большой буквы. Как и все традиционалисты, они исходят из "примата пространства над временем" и им в капитализме ненавистен именно тот разрушительный "дух времени", который не оставляет камня на камне от традиционных абсолютов. "Капитализм отрицает нравственность, релятивизирует понятия добра и зла!" - самое страшное обвинение, который может бросить традиционалист, защитник "примата пространства над временем" капиталистическому обществу. Маркс же именно этот "дух времени" считал главным достоинством капитализма:

    "Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безжалостно разорвала она пестрые феодальные путы, привязывавшие человека к его "естественным повелителям", и не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного "чистогана". В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой, черствой.
    Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников.
    Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям.
    Буржуазия показала, что грубое проявление силы в средние века, вызывающее такое восхищение у реакционеров, находило себе естественное дополнение в лени и неподвижности. Она впервые показала, чего может достигнуть человеческая деятельность. Она создала чудеса искусства, но совсем иного рода, чем египетские пирамиды, римские водопроводы и готические соборы; она совершила совсем иные походы, чем переселение народов и крестовые походы.
    Буржуазия не может существовать, не вызывая постоянно переворотов в орудиях производства, не революционизируя, следовательно, производственных отношений, а стало быть, и всей совокупности общественных отношений. Напротив, первым условием существования всех прежних промышленных классов было сохранение старого способа производства в неизменном виде. Беспрестанные перевороты в производстве, непрерывное потрясение всех общественных отношений, вечная неуверенность и движение отличают буржуазную эпоху от всех других. Все застывшие, покрывшиеся ржавчиной отношения, вместе с сопутствующими им, веками освященными представлениями и воззрениями, разрушаются, все возникающие вновь оказываются устарелыми, прежде чем успевают окостенеть. Все сословное и застойное исчезает, все священное оскверняется, и люди приходят, наконец, к необходимости взглянуть трезвыми глазами на свое жизненное положение и свои взаимные отношения"
    http://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm

    В докапиталистических обществах люди могли многие века носить одну и ту же модель одежды, веками пахать одной и той же моделью плуга, веками петь одни и те же песни, веками не менять представления о том, что есть хорошо, а что плохо. Время в докапиталистических обществах как будто замирает, и чем менее развито человеческое общество, тем медленнее течет в нем время. Точно также и у детей время всегда субъективно течет медленнее, чем у взрослых. При капиталистическом же обществе темп жизни многократно ускоряется. Одним из феноменов ускорения времени и является постоянная смена моды, сильно раздражающая наших традиционалистов. Почему же традиционализм с его ненавистью к моде ложится на "совковую" почву? Причина этого состоит в том, что Советский Союз, возникший изначально как "самая авангардная страна мира" стал в итоге весьма консервативной не только в моральном, но и во всех отношениях страной. Началось все с реставрации традиционных нравственных ценностей (в том числе семейных) и эстетических канонов (разгром авангардистов) при Сталине, а закончилось все брежневским застоем. "Как удобно, когда все вокруг старики! Все будут держаться за свои больные печенки, все будут стремиться лишь бы дожить, а о том, чтобы просто жить, никому в голову не придет. Не-ет, все тихонечко доживать будут, аккуратненько доживать, послушно: как бы чего не вышло. Так это все – не для нас! Мы – самая молодая страна в мире, и не смей становиться стариком никогда!" - восклицала героиня повести Бориса Васильева "Завтра была война". В позднем СССР с его геронтократией, "гонкой на катафалках" эти слова звучали как насмешка. Коммунизм стал восприниматься как идеология старперов-обскурантов (коммунизм и сейчас у многих ассоциируется с выжившими из ума бабушками). Многих в позднем совке раздражал именно консерватизм, выражающийся в недоверии ко всей западной культуре, в том числе к музыке (особенно к року и его экстремальным направлениям), антиэротизме, бесконечном воспевании "верности традициям", торможении научно-технического прогресса. Кстати, воинствующий антисоветчик Чубайс испытывает неприязнь именно к позднему (брежневскому) периоду истории СССР ("Более того, я мало что в жизни ненавижу так, как советскую власть. И особенно ее позднюю стадию. В моей жизни ничего омерзительнее, чем поздняя советская власть, не случалось"), который он охарактеризовал следущим образом: "Эпоха, когда ничего не происходило. Ничего не происходило ни в понедельник, ни во вторник, ни в среду, ни в пятницу. Ни в этом году, ни в следующем. Ни через десять лет, ни через пятнадцать - ничего не происходило. А в 60-е происходило, и много чего. В моем понимании, пик советской власти пришелся примерно на середину 60-х. А с этого момента она стала "съезжать". Поворотный момент - 68-й год, ввод войск в Чехословакию. И в человеческом смысле, и в смысле экономики, в смысле промышленности, в смысле науки и техники, в смысле веры народа в свою страну" http://strana.lenta.ru/russia/chubais.htm Точно также отзывается о позднем СССР большинство моих знакомых. Советские люди не хотели жить, подобно папуасам, в обществе где "ничего не происходит", и потому с энтузиазмом приняли перестройку.

    Спонсируемый контент

    Re: Дискуссия о женской моде

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Вт Сен 26, 2017 5:06 pm