Форум Революционного Фронта

1) Ликвидация частной собственности на средства производства. 2) Революционное свержение власти буржуазии и ее государства. 3) Пролетарский интернационализм. 4) Борьба с реформизмом и центризмом в левом движении.


    Колония Дигнидад

    Поделиться
    avatar
    Tribunus
    Пропагандист
    Пропагандист

    Убеждения : левый
    Организация : ЛевСД
    Откуда : Москва
    Количество сообщений : 644
    Дата регистрации : 2012-02-15

    Колония Дигнидад

    Сообщение автор Tribunus в Чт Июн 09, 2016 10:29 pm

    На экраны вышел фильм «Колония Дигнидад», главную роль в котором сыграла известная актриса и гражданский активист, борец за права женщин Эмма Уотсон. Картина основана на реальных событиях и актуальна применительно к проблемам, которые, к сожалению, существуют и в современном обществе. Основная тема фильма – религиозный фундаментализм, принявший форму клерикального фашизма.



    После государственного переворота в Чили влюбленная пара – левый активист Даниэль и стюардесса Лена – попадает в немецкую религиозную общину, по сути тоталитарную секту, в которой мужчины и женщины живут в отдельных бараках и даже не видят друг друга. Сексуальность подавляется, процветает доносительство, колонисты подвергаются изощренным издевательствам. Детей отбирают у матерей в трехмесячном возрасте, они не знают своих родителей.В колонии используется рабский труд, ее члены живут строго по расписанию. Запрещено все, что хозяин «Дигнидад» Пауль Шеффер сочтет сатанинским – от лифчиков до купания в водоеме.


    В традициях патриархата – за допущенные «провинности» женщин вызывают на мужские собрания, где они подвергаются жестоким групповым избиениям. В перерывах самопровозглашенный мессия «воскрешает» мертвых, насилует детей и доводит до своих адептов волю божью.

    Еще до установления диктатуры Аугусто Пиночета Шеффер сотрудничал с правыми экстремистами и беглыми нацистами. В колонии скрывался руководитель экстремистской организации «Патриа и либертад» Роберто Тиеме и многие другие заговорщики, разыскиваемые правительствомсоциалиста Сальвадора Альенде. После военного переворота 1973 года колонию активно использовали для пыток политических противников Пиночета. Даниэль попал туда прямо со стадиона в Сантьяго, куда после арестов доставлялись противники нового режима.



    «Дигнидад», «рай» на земле с опорой на собственные силы, похож на другие места, в которых строят счастливый новый мир. Будь то отдельно взятая страна или сельскохозяйственная община, такие «колонии» отрезаны от мира, а населяющие их «счастливчики» не имеют права избавиться от своего счастья. Попасть в колонию легко, а вот покинуть ее удалось единицам. «Дигнидад» огорожен высоким забором с колючей проволокой, для надежности усиленной электричеством, чтобы уж наверняка никто не смог сбежать от милостивой опеки своего вождя.

    Фильм ломает стереотипы в том смысле, что в традиционных литературе и кинематографе мужчина-«рыцарь» спасает свою прекрасную даму. Здесь же, наоборот, Лена решается освободить Даниэля. Для начала она идет к товарищам-революционерам. Однако они заявляют примерно то же, что сказал Дмитрий Медведев жителям Крыма: «Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья».

    Знакомая ситуация. В целом отечественная оппозиция и прогрессивно настроенные граждане сейчас так же относятся к российским политическим заключенным. Да, в прошлом проходили многотысячные акции за освобождение политзаключенных, но сейчас на суды к обвиняемым по «Болотному делу» приходят полтора десятка человек, а денег на нужды политзаключенных собирается все меньше и меньше. Это очень печально: пока мы не научимся проявлять солидарность, мы попросту не будем вызывать доверия.

    Между тем в колонии по заказу Пиночета производят химическое оружие. Испытать его намереваются как раз на Даниэле. И здесь также важно понять, кто эти люди, творящие преступления: двое вертухаев, которым предстоит испытывать на живых людях смертельный газ, везут на носилках умученного пытками заключенного, обсуждая свои семейные проблемы. Про банальность зла писали многие, но напоминать об этом следует постоянно. Чудовища внешне ничем не отличаются от других людей, они живут рядом с нами. Утром они мило здороваются с вами, а днем натягивают на лицо задержанного полиэтиленовый пакет, перекрывая ему воздух, и избивают его. А делают они это в том числе и потому, что осознают свою безнаказанность.

    После выхода фильма на экраны министр иностранных дел Германии Франц-Вальтер Штайнмайер вынужден был признать, что «с 60-х до 80-х годов немецкие дипломаты в лучшем случае закрывали глаза, но в любом случае сделали слишком мало, чтобы защитить своих соотечественников в колонии». Но разве сейчас Штайнмайер не заигрывает с преступным режимом Владимира Путина?

    Фильм «Колония Дигнидад» – хорошая прививка от диктатуры. Особенно для тех, кто мечтает о «русском Пиночете». Ведь наше общество может превратиться в «Дигнидад», если не остановить наступление клерикального фашизма – как сторонников запрещенного в России «Исламского государства», так и православных фундаменталистов. А их деятельность, к сожалению, не только не запрещена у нас в стране – они получают государственные одобрение и поддержку.

    http://www.kavkazsky.com/?p=1695
    avatar
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик

    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - http://revfront.mirbb.net/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4266
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Re: Колония Дигнидад

    Сообщение автор НКВД в Вт Июн 21, 2016 10:42 pm

    Посмотрел. Фильм - так себе. Опять рассказ о каких-то психически ущербных "героях", победивших зло. Проспали переворот, из-за идиотского поведения попали на стадион. И опять-таки благодаря череде случайностей (хотя и не только) спаслись.

    Сюжет довольно напряжённый, интересный, чем-то даже захватывающий. Но это никак не компенсирует общего вредного эффекта ленты. Вместо истории о либеральном фашизме, где диктатуру ввели, чтобы защитить право человека на свободное ведение бизнеса, чтобы сломать хребет рабочему движению, покушающемуся на свободный рынок, вместо этого нам показывают очередную антиутопию про супер-этатизм.

    Вот посмотрит какой-нибудь школьник этот фильм, и будет думать, что в Чили фашизм заключался в принуждении личности к труду и слежке за интимной жизнью. А это - не так. Фашизм в Чили заключался в том, чтобы не давать рабочим осознать свою общность, не дать им организоваться. А там пожалуйста, хочешь работай - не хочешь умирай с голоду, хочешь и можешь - трахайся, не хочешь/не можешь - не трахайся. Фашизм в Чили заключался в консервации любой ценой рыночных отношений, отношений частной собственности, в гарантированной нищете для масс.

    Собственно говоря, Кавказский и сам попадает в капкан поставленный режиссёрами. Николай заключает: "Фильм «Колония Дигнидад» – хорошая прививка от диктатуры. Особенно для тех, кто мечтает о «русском Пиночете». Ведь наше общество может превратиться в «Дигнидад», если не остановить наступление клерикального фашизма – как сторонников запрещенного в России «Исламского государства», так и православных фундаменталистов."

    Но в том-то и дело, что русский Пиночет это - не Дигнидад, это - Латынина. Это не обязательно клерикализма и точно не этатистская диктатура, это диктатура рынка, это, например, Гайдар.

    И что-то нам в конце не показали страшных фотографий колонии.

      Текущее время Вт Авг 22, 2017 3:22 am