Форум Революционного Фронта

1) Ликвидация частной собственности на средства производства. 2) Революционное свержение власти буржуазии и ее государства. 3) Пролетарский интернационализм. 4) Борьба с реформизмом и центризмом в левом движении.


    Агора (2009, Алехандро Аменабара)

    Поделиться
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Агора (2009, Алехандро Аменабара)

    Сообщение автор Виктор Макаров в Пн Апр 30, 2012 8:27 pm



    Википедия об этом фильме

    Просмотр фильма:



    Фильм как бы отрицает прогресс морали человеческого общества с принятием христианства. Наверняка он очень понравится ярому антихристианину и неоязычнику г-ну Утренней Звезде, а также вульгарному атеисту гр-ну Всегда Smile

    Меж тем, не касаясь оценки подлинности показанных в фильме конкретных событий и образов вождей противоборствующих сторон в конкретном месте в конкретную эпоху, я всё же стою на позиции БСЭ по данному вопросу, признающей прогресс морали человеческого общества со сменой исторических эпох. Вот что БСЭ пишет в своей статье о морали:

    Спойлер:
    Нравственность имеет несколько основных исторических форм соответственно основным общественным формациям. Доклассовая Мораль характеризуется относительной простотой, неполной отвлечённостью от архаических обычаев, неразвитостью общих принципов и связана с не вполне ещё самостоятельным положением индивида в общинно-родовом обществе. «Племя оставалось для человека границей как по отношению к иноплеменнику, так и по отношению к самому себе... Люди этой эпохи... не оторвались еще... от пуповины первобытной общности» (Энгельс Ф., там же, т. 21, с. 99). Равенство индивидов предполагается само собой, но именно поэтому оно ещё не выступает в качестве особого требования уважения равных прав каждой личности. Требование справедливости относилось ко всем членам коллектива и предусматривало различные права и
    обязанности индивида перед родовым целым. В этот период формировались простейшие моральные требования к человеку как члену рода, производителю и воину (уважение к обычаям рода, выносливость, смелость, почитание старших, чувство равенства в дележе добычи), тогда как многие формы личных взаимоотношений в брачно-семейных и других сферах регулировались в основном ещё иными способами (обычаями, ритуалами и церемониалами, религиозно-мифическими представлениями).

    В доклассовом и раннеклассовом обществе впервые осознаётся неполное соответствие и даже противоположность требований Морали общепринятой практике обычного поведения. Наступившая эпоха социального неравенства, частнособственнических интересов и конкуренции индивидов, классового угнетения и неравноправного положения трудящихся способствует формированию в широких массах сознания несправедливости существующих порядков, деградации нравов по сравнению с прошлым, «...которые прямо представляются нам упадком, грехопадением по сравнению с высоким нравственным уровнем, старого родового общества» (там же). Эти мотивы нравственного осуждения пороков существующего общества и устремления к полному осуществлению основных требований Морали красной нитью проходят через всю историю классовой борьбы и являются одной из сторон формирования революционной Морали угнетённых классов, принимая всякий раз особую форму.

    Каждая из господствовавших систем нравственности также обладает своими особенностями. В Морали античного общества производительный труд не выступал как дело, достойное свободного человека. Раб обычно исключался из сферы действия Морали и считался, с одной стороны, существом, к которому нельзя предъявлять никаких требований добродетели, а с другой - объектом отношения, не подпадавшим под критерии нравственности. В феодальном обществе, напротив, труд выступает уже как обязанность человека (крепостного, свободного крестьянина или ремесленника), получая одновременно и религиозную санкцию. В рыцарско-феодальном сословии добродетелями считались в основном лишь воинские доблести, чувство дворянской чести. В европейско-феодальном обществе христианская мораль, наиболее общий синтез и санкция данного строя, по характеристике Энгельса (см. там же, т. 7, с. 361), делала особый упор на смирении, укрощении плоти и «гордыни» в противовес культу разума, воли или чувственности человека в античности. Раннехристианская заповедь «любви к ближнему» в средневековье раннего и среднего периодов почти не затрагивала обычных межчеловеческих отношений (массовое сознание рыцарского и крестьянских сословий в основном остаётся ещё языческим); в позднее же средневековье эта заповедь приобрела отвлечённо-религиозный смысл служения людям (милости, сострадания) как «сынам бога», что не касалось существа господствующих отношений между классами. Укреплению существующих порядков служит характерное для феодализма разграничение обязанностей и добродетелей привилегированных и угнетаемых слоёв населения.

    Нарождающаяся буржуазная Мораль выступила с признанием равенства всех людей (см. Ф. Энгельс, там же, т.20, с. 106-07), но лишь в качестве «равенства возможностей» для индивидов как потенциальных свободных предпринимателей. По существу это означало равенство лишь частных собственников. В борьбе с феодально-христианской Моралью буржуазная Мораль первоначально выступила под знаком «разумного эгоизма» и «взаимного использования», т. е. основывалась на той иллюзии, что любой человек, добиваясь только собственных «разумных» целей, тем самым способствует благу других и общества в целом. В классическом буржуазном представлении Мораль в целом сводилась к способу достижения индивидом жизненного успеха и счастья. Особенно это характерно для Морали эпохи первоначального накопления, где принципом добродетели считался аскетизм усердия и скопидомства и откладывание на будущее наслаждений и наград. Впоследствии этот принцип воздержания проповедовался рабочему классу как путь обретения жизненного благополучия. Однако для рабочего, по словам Ф. Энгельса, «...честность, трудолюбие, бережливость и все прочие добродетели, рекомендуемые ему мудрой буржуазией...», вовсе не являются гарантией того, что они «...действительно приведут его к счастью» (там же, т. 2, с. 265). В рамках буржуазной Морали находят, конечно, выражение и некоторые общечеловеческие нравственные нормы, но они толкуются, как правило, ограниченно, применительно к условиям господства капиталистических отношений, и практикуются лишь до тех пор, пока не вступают в противоречие с классовыми интересами буржуазии. Действительное состояние нравов буржуазии и особенно тех её групп, которые связаны с большим бизнесом и государственной политикой, всегда было весьма далеко от требований общечеловеческой нравственности и противоречило даже тем принципам, которые исповедовались буржуазным моральным сознанием. Это противоречие особенно характерно для эпохи монополистического капитализма и политики империализма, когда в государственных масштабах совершаются преступления против других народов, процветают коррупция и взаимное попустительство в рамках экономических, политических корпораций. Для буржуазного сознания типичны непримиримые конфликты между требованиями морали и политики, правилами практического благоразумия, жизненного успеха и соображениями честности, гуманности и справедливости.

    В противовес буржуазии, рабочий класс уже в капиталистическом обществе вырабатывает свою Мораль, поскольку осознаёт свою особую историческую миссию и противоположность господствующему строю. Так возникла революционно-пролетарская Мораль, основными требованиями которой являются уничтожение эксплуатации и
    социального неравенства, всеобщая обязательность труда, солидарность трудящихся в борьбе с капиталом. Эта Мораль «...подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата...», по словам В. И. Ленина (Полное собрание соч., 5 изд., т. 41, с. 309); в борьбе за свои права «...рабочий класс поднимается вместе с тем и морально...» (там же, т. 21, с. 319), проявляет, по выражению Ф. Энгельса, «...свои самые привлекательные, самые благородные, самые человечные черты» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 2, с. 438). Эта Мораль становится затем краеугольным камнем социалистической и коммунистической нравственности, которые концентрируют в себе в наиболее полном выражении и все нормы общечеловеческой Морали. По мере утверждения социалистических отношений новая Мораль становится регулятором повседневных взаимоотношений между людьми, постепенно проникая во все сферы общественной жизни и формируя сознание, быт и нравы миллионов людей. Для коммунистической нравственности характерны последовательное осуществление принципа равенства и сотрудничества между людьми и народами, коллективизм, уважение к человеку во всех сферах его общественных и личных проявлений на основе того принципа, что «...свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» (Маркс К. и Энгельс Ф., там же, т. 4, с. 447). Поскольку коммунистической Морали чуждо рассмотрение общества и индивидуальной жизни как внешних средств одного по отношению к другому, а то и другое выступают в нерасторжимом единстве, постольку для неё неприемлемы характерные для буржуазной Морали жертвы одним нравственным принципом ради другого (например, жертва честностью ради выгоды, достижение целей одних ценой ущемления интересов других, компромиссы политики и совести). Она является высшей формой гуманизма.

    В социалистическом обществе проблема нравственного воспитания масс и личности, борьбы с аморализмом, строительства общественных отношений во всех сферах на основе нравственных начал стала одной из важнейших. Содержащийся в Программе КПСС моральный кодекс строителя коммунизма формулирует важнейшие общие принципы коммунистической нравственности. Отвечая коренным интересам человека, коммунистическая нравственность в своём действительном осуществлении опирается на собственную сознательность людей, враждебна всякому формализму и догматизму, предполагает глубокую убеждённость каждого в справедливости и гуманности исповедуемых им принципов
    .
    Та же БСЭ в своей статье о христианстве пишет:

    Спойлер:
    Христианство возникло во 2-й половине 1 в. н. э. в восточных провинциях Римской империи первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия получило распространение и среди др. этнических групп. Кризис рабовладельческого строя, тяжёлый социальный и политический гнёт вызывали массовые восстания рабов, свободной бедноты, покорённых народов. После подавления Римом народных движений начала 1 в. н. э. широкое распространение получили настроения отчаяния, бессильной ненависти к угнетателям.

    Христианство выразило протест (в религиозной форме) рабов, угнетённых слоев против существовавших порядков, против рабовладельческого государства. Важнейшими отличиями нарождавшегося Христианство от прочих религий древности был полный отказ от этнических и социальных перегородок в вопросах веры, от жертвоприношений, обрядности. Успеху Христианства способствовало его учение о бессмертии души и загробном воздаянии. Объясняя моральную и материальную нищету внутренней испорченностью, греховностью каждого отдельного человека, Христианство провозглашало духовное спасение всех людей через веру в искупительную жертву божественного спасителя как гарантию избавления людей от греха. Т. о. была обретена форма «... внутреннего спасения от испорченного мира, утешения в сознании, к чему все так страстно стремились» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 19, с. 314). Христианство (наряду с буддизмом, иудаизмом и некоторыми др. религиями) называют иногда «религией спасения».
    Борьба христианства с язычеством носила по своей сути революционный характер. Во-первых, христианство окончательно поставило человека над природой, противопоставив варварским животным обычаям культ смиренности и аскетизма. Во-вторых, оно впервые распространило нормы морали на всех людей без исключения (в т. ч. на рабов и иноплеменников), признав человека в каждом человеке.

    Ну, а то, что данные постулаты были во многом формальны (особенно во времена раннего феодализма) - это отдельная песня... С одной стороны, произошло отступление от первоначальных христианских норм по мере огосударствления христианства. С другой - языческая мораль оставила огромный отпечаток на христианских обществах средневековья. Попытка "очищения веры", точнее распространения подлинно-христианской морали на все стороны жизни человеческого общества была предпринята народами Европы лишь во времена позднего средневековья. Хотя это уже отдельная тема: http://revfront.mirbb.net/t1302-topic


    Но как и всякая революция, христианизация античных народов не обошлась без своих ужасов и невинных жертв. Именно об этом и повествует художественный фильм "Агора" - фильм о трагической судьбе выдающегося философа и учёного эллинистической эпохи - Гипатии Александрийской.

    Примечательным в статье Википедии о Гипатии (ссылка дана выше) является следующий момент:

    По мнению Преображенского, образцовая жизнь и мученическая смерть Гипатии послужила прообразом для жития христианской мученицы Екатерины Александрийской, составленного около X века н. э. Житие св. Екатерины Александрийской почти в точности повторяет жизнь Гипатии. Обе женщины занимаются философией, математикой, астрономией, отличаются редкой красотой, чистотой, красноречием, и обе погибают мучительной смертью в руках разъяренной толпы. «Таким образом, жертва христианского фанатизма и изуверства превратилась в христианскую святую».
    Вот такая вот печальная история, наводящая на многие размышления... Это я про историю с Гипатией в целом, а не только про факт использования католической церковью её биографии для канонизации собственной святой.

    Отдельно хочется отметить, два момента:

    1. Обсуждаемый фильм снят в Испании. Поэтому неудивительно, что он имеет яркую антихристианскую окраску. Почему? Потому что Испания долгие века была одним из основных форпостов католической церкви и инквизиции. Видимо через неприятие христианства нынешние прогрессивные деятели культуры этой страны отмежевываются от трагического прошлого своей страны - страны где церковь виновна во многих преступлениях против народа, и при этом в Испании, также как и в России, практически не было Реформации.

    2. Надо отдать должное авторам фильма. Критикуя раннехристианских погромщиков парабаланов они, тем не менее, показывают то, что единственным мужчиной, почитавшим Гипатию не только как учёную, но и как женщину, не бросившим её в беде, оказался не языческий аристократ Орест, а именно бывший раб христианин Давус - сам парабалан, между прочем.


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Агора (2009, Алехандро Аменабара)

    Сообщение автор Виктор Макаров в Пн Апр 30, 2012 9:45 pm

    Версия перевода фильма, которую я здесь выложил, довольно хреновая. Голоса однотипные, многие слова и фразы опущены... Я смотрел лучший вариант (с диска).

    Однако и эту версию можно смотреть. Просто по сравнению с той, которую смотрел я, она заметно проигрывает своим переводом...

    Да, в моей версии в начале фильма говориться, что данное кино снято при поддержке Министерства культуры Испании. А в этой версии (которую я выложил) в начале фильма ничего не говориться - только текст.


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Агора (2009, Алехандро Аменабара)

    Сообщение автор Виктор Макаров в Пн Апр 30, 2012 9:53 pm

    Да, ещё один существенный момент. Опять же касаемо перевода. В моей версии когда языческие вожди подстрекают своих к вооружённой борьбе с христианами, слышится приказ вооружить рабов палками (в то время как рабовладельцы должны были сражаться мечами). В версии, которая представлена в этой теме, данная фраза опущена. Говориться просто о том, что надо созвать также и рабов на бой. Об их вооружении ничего не говориться вообще.


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик

    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - http://revfront.mirbb.net/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4271
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Re: Агора (2009, Алехандро Аменабара)

    Сообщение автор НКВД в Вс Май 27, 2012 11:47 am



    - здесь, наверное, тот перевод, о котором вы говорили, да и качество видео куда лучше.

    Фильм как бы отрицает прогресс морали человеческого общества с принятием христианства.

    Меж тем, не касаясь оценки подлинности показанных в фильме конкретных событий и образов вождей противоборствующих сторон в конкретном месте в конкретную эпоху, я всё же стою на позиции БСЭ по данному вопросу, признающей прогресс морали человеческого общества со сменой исторических эпох.

    Почему же вы тогда посчитали этот фильм, заслуживающим внимания, если он не отражает типичного хода истории?

    Хотя, конечно в фильме основная тема - трагизм неизбежного разрушения старого (в том числе и части достижений), но и сквозь эту тему, сквозь неприязнь к христианству проступает "между строк" одна важная деталь. "Какое нам дело до вашей отвлечённой науки, если мы голодаем и умираем от болезней?"

    Не кажется ли вам, что кроме религиозного, классового столкновения в фильме демонстрируется столкновение этнических культур?

    avatar
    Всегда☭
    Организатор
    Организатор

    Убеждения : становящиеся
    Откуда : ЮФО
    Количество сообщений : 1193
    Дата регистрации : 2009-05-05

    Re: Агора (2009, Алехандро Аменабара)

    Сообщение автор Всегда☭ в Вс Май 27, 2012 2:21 pm

    Судьба Гипатии потрясающа. Фильм безусловно отдает голивудчиной, но есть и здравое зерно в картине. А именно, это осознание Гипатией смысла жизни и отсутствие страха смерти, а следовательно и последовательность в отстаивании своих убеждений. Она осознала, что жила не напрасно и вошла в историю безусловно как одна из ярких представителей античной науки. Тем самым она обрела бессмертность, в отличии от хрюсов, которые предстают в фильме фанатьем. Единственный сомневающийся в догмах и вкханалии, устроенной хрюсами в Александрии, показывает пример.
    Фильм антихристианский и тому есть ряд причин, которые следует искать не в Испании, а в т. ч. по всему миру, где христианство насаждалось гос-ом "огнем и мечом", разрушая при этом уникальную языческую культуру, в т. ч. научную. Мы не знаем сколько до нас не дошло научных открытий, уничтоженным хрюстьянским фанатьем, в т. ч. неизвестно по этой причине таким ли уж прогрессом было это христианство ?, затормозившее развитие человечества на века, до тех пор по в результате эпохи Возрождения не были снова обращены взгляды к античности.
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Агора (2009, Алехандро Аменабара)

    Сообщение автор Виктор Макаров в Вс Май 27, 2012 4:41 pm

    НКВД пишет:- здесь, наверное, тот перевод, о котором вы говорили, да и качество видео куда лучше.
    Да, тот самый.

    НКВД пишет:Почему же вы тогда посчитали этот фильм, заслуживающим внимания, если он не отражает типичного хода истории?

    Хотя, конечно в фильме основная тема - трагизм неизбежного разрушения старого (в том числе и части достижений), но и сквозь эту тему, сквозь неприязнь к христианству проступает "между строк" одна важная деталь. "Какое нам дело до вашей отвлечённой науки, если мы голодаем и умираем от болезней?"
    Вот Вы сами же и ответили на поставленный Вами вопрос Smile Однако хочется отметить две детали.

    Во-первых, художник - это не историк. Он не должен отображать именно "типичный историчный ход истории". Он должен прежде всего поднимать ту или иную проблему (которая одновременно может быть и уже и шире типичного описания конкретного исторического момента).

    Во-вторых, "трагизм неизбежного разрушения старого" не есть основная тема данного фильма. Вы предписываете режиссёру излишнюю тенденциозность. Здесь скорее основная тема просто трагизм судьбы просвещённого человека перед лицом слепой истории. Другие же темы в фильме всплывают сами собой (это говорит о высоком художественном качестве фильма), быть может и помимо воли его автора (если волею автора было лишь создание антихристианской кинокартины).

    НКВД пишет:Не кажется ли вам, что кроме религиозного, классового столкновения в фильме демонстрируется столкновение этнических культур?
    В некотором роде. Но это, безусловно, не есть основная тема фильма.

    Всегда пишет:Фильм безусловно отдает голивудчиной
    А что есть голивудчина по-вашему? И в чём она проявилась в данном фильме?

    Всегда пишет:по всему миру, где христианство насаждалось гос-ом "огнем и мечом"
    Можно ли об этом поподробнее? А то у меня это утверждение вызывает большие сомнения. Особенно если брать раннюю историю христианства.

    Всегда пишет:христианство, затормозившее развитие человечества на века
    Т. е. Вы считаете, что феодальный строй был шагом назад по сравнению с рабовладельческим? Или как?

    ==========================
    Виктор Макаров пишет:не касаясь оценки подлинности показанных в фильме конкретных событий и образов вождей противоборствующих сторон в конкретном месте в конкретную эпоху
    А вот теперь настало время коснуться и этого вопроса. У меня лично вызывает большие сомнения достоверность образа уличного вождя христиан Аммония. В фильме он рисуется как хитрый и умелый политикан (но никак не фанатик). В церковно-христианской же традиции такие люди рисовались как отрешённые от мирского альтруисты-проповедники. На самом же деле, полагаю, это были больше фанатики и политики - вожди угнетённых и самоотверженные глашатаи новой (антирабовладельческой) морали. В ранних евангелиях даже образ самого Иисуса Христа гораздо ближе именно к этому, о чём писали в своих работах классики марксизма (толи Энгельс, толи Каутский - точно уже не помню).

    Также вызывают сомнения слишком благообразные образы вождей язычников. Хотя конкретно образ Ореста наверное показан в целом объективно.


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Всегда☭
    Организатор
    Организатор

    Убеждения : становящиеся
    Откуда : ЮФО
    Количество сообщений : 1193
    Дата регистрации : 2009-05-05

    Re: Агора (2009, Алехандро Аменабара)

    Сообщение автор Всегда☭ в Вс Май 27, 2012 8:40 pm

    Виктор Макаров пишет:

    Всегда пишет:Фильм безусловно отдает голивудчиной
    А что есть голивудчина по-вашему? И в чём она проявилась в данном фильме?

    Шаблонность картины. Он не полностью таков, но отдает ею. Плохие-хорошие персонажи, примитивные диалоги, игра актеров, свойственная классическому голливуду с его шаблонными эмоциями. Фильм коммерческий, много спецэффектов - компьютерной графики, дорогостоящих декораций, упор на внешние атрибуты -"на картинку" всегда характерен для "голливудского" кино. Ну и сами герои внешне достаточно шаблонны. Эта оторванность от реальности всегда выдает "голивудчину", желание продать товар прежде всего, а не создать произведение искусства, автору работающему в таких рамках, редко удается донести свое, как правило, в такого рода кино продюссер-капиталист диктует многие стороны съемочного процесса. Начиная от сценария и заканчивая утверждением актеров на гл. роли.
    Впрочем данный фильм нельзя в полной мере назвать голливудским, т. к. он провалился в прокате - а это хороший показатель - в кинотеатры ходят зажравшиеся мещане, любящие не думать. Но тем не менее бюджет фильма большой.
    бюджет фильма:
    $73 000 000
    сборы в США
    $619 423
    сборы в мире
    + $38 422 082 = $39 041 505.


    Всегда пишет:по всему миру, где христианство насаждалось гос-ом "огнем и мечом"
    Можно ли об этом поподробнее? А то у меня это утверждение вызывает большие сомнения. Особенно если брать раннюю историю христианства.

    Россия, Америка - Вам мало половины Земного шара ? Уничтожение фактически на корню древнейших цивилизаций доколумбовой Америки. Сведение на нет индейских этносов и их самобытной культуры.

    К слову сказать, в РФ христианизация не была вызвана ни какими экономическими причинами. Неизвестно что для славян было бы большим злом - сохранение язычества или насаждение жесткой власти с опорой на монотеизм.

    Всегда пишет:христианство, затормозившее развитие человечества на века
    Т. е. Вы считаете, что феодальный строй был шагом назад по сравнению с рабовладельческим? Или как?

    Феодальный способ был шагом вперед безусловно. Но это вовсе не означает, что нужно по этой причине закрывать глаза на, сопровождающее установление данного строя, наступление на то положительное, что было выработано в недрах рабовладельческого строя.
    Ведь именно открытие античных авторов в эпоху Ренессанса предопределило разрушение феодального строя и расцвет наук.
    Христианская же религия претендуя на истину на века затормозила прогресс человечества, объявив абсолютно все языческое знание не верным. А ведь "языческое" - это условно языческое, по сути "языческое" - это научное наследие греков, отчасти римлян, в т. ч. таких народов как мая, инков, ацтеков. Нам может неизвестно теперь каковы были эти наследия, из-за поистине варварского отношения христианской ортодоксии к др. культурам.

    И это в полной мере проявилось и в данном фильме. Чего стоят сцены уничтожения ценнейшей древнейшей литературы !

    Поэтому надо понимать, что феодализм и христианство как его отражение сыграли во многом противоречивую роль в истории человечества. Давая человеку унифицированную культуру, оно стремилось подавить все др. не соответствующее догматике. Это сковывало инициативу людей, а следовательно тормозило развитие общества.
    Может быть и мы - россияне до сих пор пожинаем плоды этой насильственной христианизации и установлении жесткой централизации и гос-й власти.

    А ведь это для нас ещё как актуально. Ведь власть пока сильна и также опирается на христианство, давя инакомыслие.

    На Руси христианство было принято сверху и насаждалось в целях князей. Никакой реальной исторической необходимости в принятии его не было.

    avatar
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик

    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - http://revfront.mirbb.net/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4271
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Re: Агора (2009, Алехандро Аменабара)

    Сообщение автор НКВД в Пн Май 28, 2012 1:06 am

    Виктор Макаров пишет:Здесь скорее основная тема просто трагизм судьбы просвещённого человека перед лицом слепой истории.
    Всегда пишет:Но это вовсе не означает, что нужно по этой причине закрывать глаза на, сопровождающее установление данного строя, наступление на то положительное, что было выработано в недрах рабовладельческого строя.
    Ведь именно открытие античных авторов в эпоху Ренессанса предопределило разрушение феодального строя и расцвет наук.
    Всегда, а вы думаете в Октябрьскую революцию не было подобных вещей?
    Виктор Макаров пишет:У меня лично вызывает большие сомнения достоверность образа уличного вождя христиан Аммония. В фильме он рисуется как хитрый и умелый политикан (но никак не фанатик). В церковно-христианской же традиции такие люди рисовались как отрешённые от мирского альтруисты-проповедники. На самом же деле, полагаю, это были больше фанатики и политики - вожди угнетённых и самоотверженные глашатаи новой (антирабовладельческой) морали. В ранних евангелиях даже образ самого Иисуса Христа гораздо ближе именно к этому, о чём писали в своих работах классики марксизма (толи Энгельс, толи Каутский - точно уже не помню).
    Сложно сказать, всё-таки фильм повествует о временах, когда уже христианство вышло из подполья и повело борьбу за роль государственной религии.
    Хоть и не я тут администрирую этот раздел, но поскольку я председатель СА, напоминаю, что для обсуждения христианства теперь есть отдельная тема - http://revfront.mirbb.net/t1365-topic#13541

    Спонсируемый контент

    Re: Агора (2009, Алехандро Аменабара)

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Чт Окт 19, 2017 6:06 am