Форум Революционного Фронта

1) Ликвидация частной собственности на средства производства. 2) Революционное свержение власти буржуазии и ее государства. 3) Пролетарский интернационализм. 4) Борьба с реформизмом и центризмом в левом движении.


    Институт брака, семья

    Поделиться

    Опрос

    Ваше отношение к институту брака

    [ 7 ]
    35% [35%] 
    [ 6 ]
    30% [30%] 
    [ 5 ]
    25% [25%] 
    [ 0 ]
    0% [0%] 
    [ 2 ]
    10% [10%] 

    Всего проголосовало: 20
    avatar
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик

    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - http://revfront.mirbb.net/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4266
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Институт брака, семья

    Сообщение автор НКВД в Вт Апр 10, 2012 4:00 am

    Вопрос первоначально на форуме был поднят здесь - http://revfront.mirbb.net/t1260p75-topic#12501

    "Семья по БСЭ":
    Семья, основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и Семья отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений.

    Как социальное явление Семья изменяется вслед за развитием экономического базиса общества; в то же время прогресс форм Семья обладает относительной самостоятельностью.

    Применяя понятие Семья к первобытному обществу, Ф. Энгельс обозначал им круг лиц, между которыми были разрешены половые отношения. В указанном смысле можно говорить о кровнородственной семье, в которой брачные отношения имеют лишь одно ограничение — принадлежность к разным поколениям, о групповой семье, которая возникла в результате запрещения половых связей не только между родителями и детьми, но и между братьями и сестрами и имела эндогамную (см. Эндогамия) и экзогамную (см. Экзогамия) разновидности, наконец, о парной семье, которая предполагала брачные отношения лишь одного мужчины с одной женщиной, но эти отношения были ещё непрочными и легко расторжимыми. Можно предположить даже существование дислокальной парной семьи, когда каждый из супругов жил в своей родовой группе.

    На всех этих ступенях развития Семья основной формой трудовой и бытовой общности людей был род, имевший в зависимости от конкретно-исторических обстоятельств и прежде всего характера разделения труда между мужчинами и женщинами матриархальную или патриархальную организацию.

    В качестве устойчивого социального объединения Семья возникла в эпоху позднего неолита с разложением родового строя и появлением частной собственности, прибавочного продукта и классов.

    «Чем больше, — писал Ф. Энгельс, —... унаследованные издревле отношения между полами утрачивали свой наивный первобытный характер, тем больше они должны были казаться женщинам унизительными и тягостными; тем настойчивее должны были женщины добиваться, как избавления, права на целомудрие, на временный или постоянный брак лишь с одним мужчиной» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 56). Однако главной причиной возникновения моногамии была потребность в сохранении, приумножении и передаче по наследству частной собственности. Первая историческая форма моногамной Семья — патриархальная Семья, управляемая отцом, стала возможной благодаря закрепощению женщин, происшедшему в результате уменьшения их экономической роли и сосредоточения богатства в руках собственников — мужчин. Патриархальная Семья была строго моногамной лишь для женщин. Перед мужчинами же развитие рабства и других форм зависимости и господства открыло новые возможности многоженства (наложничество рабынь, гетеризм, проституция). В странах Востока многоженство было возведено в ранг законной формы брака, но даже европейская патриархальная Семья включала в себя как родственников, потомков одного отца с их жёнами и детьми, так и домашних рабов, в том числе наложниц (лат. слово familia означает совокупность принадлежащих одному человеку рабов); поэтому Ф. Энгельс определяет её как «промежуточную форму» между многоженством и моногамией. Патриархальная Семья являлась одновременно производственным объединением и обычно была многочисленной. В классическом виде она существовала на первых этапах рабовладельческой формации, но различные её модификации сохранились у многих народов и при феодализме. С ростом рабовладельческого производства оно постепенно обособлялось от домашнего хозяйства. В то же время развитие свободного ремесла и колоната способствовало становлению у соответствующих групп населения чисто моногамной формы Семья Вместе с тем устранение многоженства сопровождалось ростом проституции и адюльтера.

    С переходом к феодализму «... моногамия, развившаяся на развалинах римского мира в процессе смешения народов, облекла владычество мужчин в более мягкие формы и дала женщинам, по крайней мере с внешней стороны, более почетное и свободное положение, чем когда-либо знала классическая древность» (Энгельс Ф., там же, с. 72). Распространение мировых религий, прежде всего христианства, усилило идеологические узы, скреплявшие Семья Владычество мужчин было освящено, покорность и жертвенность женщин возведены в сан высших добродетелей. На «экономическом каркасе» брака появился «трогательно-сентиментальный покров». Господствующий класс, освобожденный от экономических забот, достиг такой стадии духовного и нравственного развития, при которой могли появиться «рыцарское отношение к женщине» и «рыцарская любовь». Но поскольку частная собственность оставалась основой брачно-семейных отношений, эти ценности возникли не в браке, а вне его, как его антиподы. Противоречие в Семья между «поработителем — мужчиной и порабощенной женщиной» было дополнено не менее острым конфликтом между экономическими целями собственнической моногамии и избирательностью полового влечения, которая наиболее сильно проявляет себя в чувстве любви. Капиталистическая индустриализация разрушила — по крайней мере в городах — характерную для феодализма связь между жизнью Семья и производством, а из всех экономических функций оставила у многих Семья лишь функцию организации быта; в Семья, связанных с капиталистической частной собственностью, экономическая функция сводится к деятельности по накоплению капитала. В связи с этим при капитализме отпала необходимость в больших «неразделённых» Семья и их патриархальной структуре. Большинство Семья стало состоять лишь из супругов и их детей (нуклеарная семья), а семейные отношения приобрели менее иерархический и авторитарный характер.

    Женщины получили широкий доступ к работе на промышленных предприятиях и в сфере услуг. Это в несравненно большей, чем при феодализме, степени обеспечило экономическую самостоятельность женщин и их независимость от мужчин, даже несмотря на сохраняющуюся в буржуазных государствах дискриминацию в оплате женского труда. Под влиянием революционной борьбы пролетариата женщинам во многих странах были предоставлены гражданские права, в том числе право на развод. Среди классов и социальных групп, непосредственно не связанных с частной собственностью, брак из экономического института всё больше превращался в морально-правовой союз мужчины и женщины, основанный на любви и личном выборе. Произошло известное перераспределение обязанностей мужа и жены в Семья в ведении домашнего хозяйства и воспитании детей. Однако самая важная часть вклада мужчин падает на более периферийные виды хозяйственной деятельности Семья, тогда как женщины, независимо от того, работают они на производстве или нет, несут на своих плечах основное бремя домашнего труда. Развитие системы бытового обслуживания, досуга, детских учреждений позволило Семья полностью или частично освободиться от ряда прежних обязанностей (т. н. редукция функций Семья). Семья всё больше сосредоточивалась на своей внутренней жизни, возрастала роль внутрисемейных отношений в обеспечении её стабильности и прочности. Ослабление контроля общественного мнения (в результате урбанизации), а также экономических, правовых и религиозных уз, скреплявших прежнюю Семья, резко увеличило «нагрузку» на моральные узы.

    В капиталистическом обществе действуют две противоречивые тенденции изменения Семья: её обновление, «реконструкция» на основе промышленного и культурного прогресса и дезорганизация. Первая из этих тенденций наиболее характерна для трудовых семей, вторая — для паразитических слоев. Частнособственнические отношения при капитализме способствуют распространённости браков по экономической выгоде, по расчёту. Экономические, политические и моральные противоречия капитализма стимулируют также отчуждение Семья от общества. Закономерное сосредоточение Семья на внутренних, семейных, проблемах принимает форму её «самоизоляции». В то же время возрастают возможности внутрисемейных коллизий и уменьшаются шансы их урегулирования без ущерба для единства Семья Всё это ведёт к неустойчивости Семья, росту числа разводов. Так, в США в 1890 один развод приходился на 16 браков, в 1900 — на 13, в 1911 — на 11, в 1920 — на 6, в 1940 — на 5, в 70-х гг. на 3,5—4 брака. Увеличивается и количество неофициальных разводов — «дезертирств» (главным образом мужчин).

    В результате социалистических преобразований семейные отношения освобождаются от социальных установлений старого общества (собственнического права, влияния церкви, классовых, сословных и национальных предрассудков и т. д.). Уничтожаются все формы дискриминации женщин и одновременно систематически расширяется сеть общественных учреждений, призванных помогать Семья в воспитании детей и ведении домашнего хозяйства. Рост благосостояния и культуры населения ведёт к формированию социалистического типа Семья

    Марксизм-ленинизм отвергает буржуазные и анархистские утверждения, будто обобществление средств производства в социалистическом и коммунистическом обществе должно обязательно сопровождаться «обобществлением» женщин и детей, разрушением Семья В действительности коммунистическим идеалом отношений между полами является... гражданский брак с любовью... « (Ленин В. И., Соч., 5 изд., т. 49, с. 56).

    Социалистическая Семья отличается от собственнической Семья по мотивам брака и характеру внутрисемейных отношений. Подавляющее большинство браков в СССР заключается не по экономическому расчёту или родительскому принуждению, а по личному выбору будущих супругов. В связи с этим внутрисемейная организация характеризуется при социализме гораздо большими, чем в любом другом обществе, равноправием супругов и сплочённостью семейной группы. Всё большее выражение получает тенденция к дроблению больших Семья и раздельному жительству старшего и младшего поколений. Главной общественной функцией Семья при социализме становится обеспечение потребностей мужчины и женщины в супружестве, отцовстве, материнстве и воспитание детей (см. Семейное воспитание). Функция накопления частной собственности отмирает уже в ходе социалистических преобразований, а хозяйственно-бытовая функция осуществляется не как цель, а как условие семейной жизни. Существенно изменяется и характер взаимоотношений между Семья и обществом, государством, повышается социальная активность Семья Вместе с тем определённое число Семья в условиях социализма не свободно от феодально-религиозных, мещанских и других пережитков. Это обусловливает ещё сравнительно высокий процент разводов в социалистическом обществе. В СССР в 1960 было 1,3 развода на 1000 чел., в 1965—1,6, в 1970—2,6, в 1973 — 2,8.

    В развитом социалистическом обществе в связи с возрастанием роли морального фактора в общественной жизни увеличивается и социальная роль Семья Происходит дальнейшее обогащение семейных отношений. Нормы нравственности и законодательство в условиях социализма направлены на укрепление Семья, утверждение принципов социалистического общежития. В будущем обществе значительно сократится хозяйственно-бытовая функция Семья Регистрация брака утратит юридический характер и превратится в чисто моральный и эстетический акт. Но можно предвидеть, что деятельность Семья, направленная на обеспечение личного счастья людей и воспитание молодого поколения, ещё более расширится.



    Лит.: Маркс К., Экономическо-философские рукописи 1844 г., в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, М., 1956; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21; Ленин В. И., [Письмо] Инессе Арманд 23 мая (5 июня) 1914, Поли. собр. соч., 5 изд., т. 48; его же, [Письмо] от 4(17) янв. 1915 г., там же, т. 49; Ковалевский М., Очерк происхождения и развития семьи и собственности, СПБ, 1895; Гроссе Э., Формы семьи и формы хозяйства, пер. с нем., М., 1898; Морган Л., Первобытное общество, пер. с англ., М., 1900; Вольфсон Семья Я., Семья и брак в их историческом развитии, М., 1937; Штернберг Л., Семья и род у народов Северо-Восточной Азии, М., 1939; Тэйлор Э., Первобытная культура, пер. с англ., т. 1—2, М., 1939; Косвен М. О., Семейная община и патронимия, М., 1963; Харчев А. Г., Брак и семья в СССР. Опыт социологического исследования, М., 1964; Юркевич Н. Г., Советская семья, Минск, 1970; Ворожейкин Е. М., Семейные правоотношения в СССР, М., 1972; Дарский Л. Е., Формирование семьи, М., 1972; Аннотированная библиография работ по проблемам семьи в СССР (1957—1971), в. 1—2, М., 1972; Семья как объект философского и социологического исследования, Л., 1974; Семёнов Ю. Ц., Происхождение брака и семьи, М., 1974; Bachofen J. J., Das Mutterrecht, 2 Aufl., Basel, 1897; Mac Lennan J., Primitive marriage, Edin., 1865; Maine Н. S., Dissertations on Early law and custom, L., 1883; Westermarck Е., The history of human marriage, L., 1894; Weber М., Ehefrau und Mutter in der Rechtsentwicklung, Tubingen, 1907; Nimkoff М. F., Marriage and the family, Boston, 1947; Parsons Т., Bales R. F., Family. Socialization and interaction process, L., 1956; Famille et habitation, v. 1—2, P., 1959—60; Piotrowski I., Praca zawodowa kobiety a rodzina, Warsz., 1963; BeII N. W., Vogel Е. F., A modern introduction to the family, Toronto, 1961; Coode W. J., World revolution and family patterns, Chi., 1963; Handbook of marriage and the family, ed. Н. Т. Christensen, Chi., 1964; Sussman М. B., Sourcebook in marriage and the family, 3 ed., N. Y., 1968; Family development in three generation, Camb. (Mass.), 1970; Families incrisis, ed. P. Glasser, L. Glasser, N. Y., 1970; Sex, career and family, L., [1971]; Bell R., Marriage and family interaction, 3 ed., Homewood (III.), 1971; Aldous J., Hill R., International bibliography of research in marriage and the family, 1900—64, Minneapolis, 1967; Mogey J., Sociology of marriage and family behavior, 1957—1968, «Current sociology», 1969, v. 17, № 1—3.

    А. Г. Харчев.

    "Брак по БСЭ":
    Брак, исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между женщиной и мужчиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. От характера брачных отношений в значительной мере зависит рост населения, физическое и духовное состояние новых поколений. В Брак (социальн.) упорядочивается и реализуется естественная потребность людей в продолжении рода, преобразованная социальными условиями и культурой.

    Социальная сущность Брак (социальн.) определяется в конечном счёте господствующими общественными отношениями, он также испытывает влияние политики, права, нравственности, религии. Санкционируя Брак (социальн.), общество берёт на себя определенные задачи по его охране и налагает на людей, вступивших в Брак (социальн.), ответственность за материальное обеспечение и воспитание детей, а следовательно, за будущее семьи. «Если бы брак не был основой семьи, — писал К. Маркс, — то он так же не являлся бы предметом законодательства, как, например, дружба» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 1, с. 162).

    Как социальное отношение, Брак (социальн.) имеет преимущественно нравственную природу, поскольку мужчина и женщина выступают в нём как личности. В числе нравственных ценностей, имеющих особенно большое значение для стабильности Брак (социальн.), — индивидуальная половая любовь, супружеский и родительский долг, взаимное уважение и помощь.

    Относительно первоначальных форм Брак (социальн.) высказываются различные гипотезы. Большинство советских учёных считает, что первоначально, в эпоху «первобытного человеческого стада», Брак (социальн.) отсутствовал. Господствовали отношения т. н. промискуитета, при которых каждая женщина данного стада могла вступить в половые отношения со всеми мужчинами, а каждый мужчина — со всеми женщинами. В среднем или верхнем палеолите, с возникновением родового строя, появляются экзогамия и групповой брак, при котором все мужчины одной группы имели право на половые отношения со всеми женщинами другой группы. Эпизодическое сожительство отдельными парами с развитием родового строя привело к возникновению парного брака, объединявшего уже только одну супружескую пару. Возможно, супруги продолжали жить каждый в своей родовой группе (дислокальный брак), позднее муж стал переходить на жительство в род жены (матрилокальный брак), а затем — жена в род мужа (патрилокальный брак), личное имущество супругов оставалось раздельным. Брак (социальн.) был непрочным и легко расторжимым: широко сохранялись пережитки группового Брак (социальн.) (см. Сорорат, Полигамия). В развитом неолите и позже, в эпоху металлов, в процессе распада родового строя возникла патриархальная семья, а с нею моногамный (единобрачный) Брак (социальн.), призванный прочно соединить супругов между собой и с их потомством и тем самым обеспечить целостность семьи, впервые ставшей экономической ячейкой общества. Жена вместе с детьми подпала под власть мужа. Получили широкое распространение покупка и умыкание невест, левират, обменный и ортокузенный брак. Своё дальнейшее законченное выражение моногамный Брак (социальн.) нашёл в моногамной, или малой, семье, возникшей на заключительном этапе распада первобытнообщинного строя. Процесс развития моногамного Брак (социальн.) был ускорен с возникновением частной собственности, породившем собственническую форму моногамии. Её наиболее характерные признаки: приоритет утилитарных соображений (накопление собственности и передача её по наследству) над всеми другими (психологическими, нравственными, эстетическими); порабощённость женщин: принудительность супружеской верности.

    В антагонистических классовых формациях моногамный Брак (социальн.) приобретает ряд специфичных для данной формации социально-правовых черт. Так, в рабовладельческом обществе Брак (социальн.) признавался только для свободных граждан, а супружеские отношения рабов рассматривались просто как сожительство. В раннем европейском средневековье был установлен обязательный для всех церковный Брак (социальн.), однако крепостные могли вступать в Брак (социальн.) лишь с согласия феодала. Распространение при капитализме трудовой деятельности женщин, падение престижа и влияния религии, демократизация брачносемейного законодательства и половой морали привели, с одной стороны, к дезорганизации и кризису «классического» собственнического Брак (социальн.) (рост числа разводов и «дезертирств»), с другой — к развитию новой формы брачных отношений, основывающихся преимущественно на взаимном чувстве и личном выборе и характеризующихся относительным равноправием супругов.

    Социалистические преобразования общества, обеспечивая равноправие женщин с мужчинами, способствуя распространению в массах коммунистической морали, ведут к нравственному обогащению отношений между полами. Брак (социальн.) в условиях социализма представляет собой добровольный, равноправный, свободный от утилитарных расчётов и вмешательства третьих лиц союз мужчины и женщины, целью которого является обеспечение их права на супружество, материнство и отцовство. Правовое и нравственное регулирование брачных отношений не противоречит свободе Брак (социальн.) и направлено в первую очередь на защиту его от пережитков старой, собственнической морали. См. также Семья.

    А. Г. Харчев, А. И. Першиц.

    Правовое регулирование. Брак (социальн.) влечёт установление особых правовых отношений между супругами, а затем — между супругами и детьми и другими членами семьи. В СССР юридические последствия вызывает лишь Брак (социальн.), зарегистрированный в установленном порядке. Брак (социальн.), не оформленный надлежащим образом, не порождает между мужчиной и женщиной прав и обязанностей супругов. Регистрацию Брак (социальн.) производят органы записи актов гражданского состояния (загсы) или сельские (поселковые) Советы, выполняющие функции загсов. Религиозный обряд Брак (социальн.) не имеет правового значения. Это правило не относится к совершенным до образования или восстановления советских органов загса религиозным обрядам и полученным в их удостоверение документам о заключении брака (ст. 6 Кодекса о браке и семье РСФСР 1969). В СССР все вопросы, связанные с режимом Брак (социальн.), регулируются Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968 («Ведомости Верховного Совета СССР», 1968, № 27, ст. 241), республиканскими кодексами о браке и семье (КОБИС) и другими законодательными актами союзных республик. Заключение Брак (социальн.) допускается лишь при взаимном согласии мужчины и женщины, что исключает какое-либо давление на лиц, вступающих в Брак (социальн.), а также возможность заключения Брак (социальн.) при помощи обмана. Нарушение этого принципа означает несоответствие волеизъявления лица, вступающего в Брак (социальн.), его действительной воле, поэтому Брак (социальн.) считается противозаконным и признаётся недействительным. Не может быть также зарегистрирован Брак (социальн.) между лицами, из которых хотя бы одно было признано недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия. Для заключения Брак (социальн.) необходимо достижение супругами определённого, т. н. брачного возраста, который в СССР составляет 18 лет. Законодательством союзных республик этот возраст может быть снижен, но не более чем на 2 года. Регистрация Брак (социальн.) в возрасте до 18 лет допускается кодексами союзных республик в отдельных случаях, как исключение.

    Заключение Брак (социальн.) возможно при условии, если лицо не состоит одновременно в другом зарегистрированном Брак (социальн.) В тех союзных республиках, где двоеженство (или многоженство) является пережитком старых обычаев, оно признаётся преступлением и преследуется в уголовном порядке. Не допускаются Брак (социальн.) между родственниками: по прямой линии — независимо от степени родства, а по боковой — линии — между братьями и сестрами полнородными и неполнородными (см. Родство), а также между усыновителями и усыновленными. Важнейший принцип советского законодательства о Брак (социальн.) и семье — полное равноправие мужчины и женщины. На возможность вступления в Брак (социальн.) и характер брачных отношений не оказывает также никакого влияния национальный или расовый признак, вероисповедание. Для оформления Брак (социальн.) не требуется чьего-либо разрешения. Процесс заключения Брак (социальн.) включает две стадии: подача заявления о регистрации и сама регистрация Брак (социальн.) (зарегистрированным Брак (социальн.) считается с момента выдачи свидетельства о Брак (социальн.)). Прекращение Брак (социальн.) допускается по основаниям, установленным законом (см. Расторжение брака).

    В законодательстве других социалистических стран правовая регламентация Брак (социальн.) основывается на принципах, аналогичных принципам советского права.

    В законодательстве буржуазных государств Брак (социальн.), как правило, гражданско-правовая сделка. Соответственно порядок оформления Брак (социальн.) устанавливается не семейным, а гражданским законодательством, весьма архаичным. Так, в ФРГ до сих пор действует Германское гражданское уложение 1896 (с незначительными изменениями), во Франции — Гражданский кодекс 1804 (с поправками 1965) и т.п. Характерной чертой законодательства большинства буржуазных государств является неравноправное положение женщины в семье, её имущественное неравенство, умаление её родительских прав. Брачный возраст в большинстве стран ниже для женщины: во Франции — 15 лет (для мужчин 18 лет), в Италии — соответственно 14 и 16 лет, в ФРГ 16 и 21, в США (в различных штатах) 14—18 и 15—21. В Великобритании брачный возраст для мужчины и для женщины составляет 16 лет. Очень большое значение при заключении Брак (социальн.) имеет решение вопроса о режиме имущества будущих супругов (см. Брачный контракт). В дореволюционной России запрещались Брак (социальн.) после 80 (а по церковным предписаниям — после 60 лет), в США в 31 штате законодательством запрещены Брак (социальн.) между белыми и неграми. В ряде мусульманских стран (например, в Саудовской Аравии, Йеменской Арабской Республике) законодательством допускается многоженство. Во многих странах в вопросах Брак (социальн.) и семьи сильно влияние церкви (особенно католической).

    В отдельных странах (например, в Иране, Японии) законодательство признаёт юридическую силу за т. н. временными Брак (социальн.), продолжительность которых определяется соглашением сторон и устанавливается в брачном договоре. Одновременно устанавливается размер выкупа, который супруг передаёт жене в таком Брак (социальн.) По истечении срока, на который он был заключён, Брак (социальн.) и всякие правовые отношения между супругами считаются прекратившимися.



    Лит.: Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21; Ленин В. И., О значении воинствующего материализма, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 45, с. 31 —33; его же, [Письма] И, Ф. Арманд от 23 мая 1914, 4 января 1915 и 24 января 1915, там же, т. 48 и 49; Вольфсон С. Я., Социология брака и семьи, Минск, 1929: его же, Семья и брак в их историческом развитии, М., 1937; Свердлов Г. М., Брак и развод, М.— Л., 1949; Харчев А. Г., Брак и семья в СССР. Опыт социологического исследования, М., 1964; Косвен М. О., Очерки истории первобытной культуры, 2 изд., М., 1957; Goode W. J., World revolution and family patterns. Chi.. 1963; Aldous J., Hill R., International biblioraphy of research in marriage and the family. 1900—1964, [Minneapolis, 1967].
    avatar
    НКВД
    Теоретик
    Теоретик

    Убеждения : Ленинизм, Революционная Линия - http://revfront.mirbb.net/forum-f3/tema-t903.htm
    Откуда : Новомосковск
    Количество сообщений : 4266
    Дата регистрации : 2009-02-17

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор НКВД в Вт Апр 10, 2012 4:02 am

    Голосовал за второй пункт.
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Виктор Макаров в Вт Апр 10, 2012 4:09 am

    Аналогично. Несмотря на то, что считаю его крайне некорректно сформулированным...

    О каком партнёрстве идёт речь? Обычно применительно к взаимоотношениям полов слово "партнёр" имеет именно сексуальный смысл. Но разве только в сексе заключается брак?

    Разве брак зачастую не взаимовыгоден (хотя бы уже в силу приобретения брачующимися и их детьми различных социальных гарантий и льгот)?


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Tribunus
    Пропагандист
    Пропагандист

    Убеждения : левый
    Организация : ЛевСД
    Откуда : Москва
    Количество сообщений : 644
    Дата регистрации : 2012-02-15

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Tribunus в Вт Апр 10, 2012 4:15 am

    Проголосовал за второй пункт.
    avatar
    Tribunus
    Пропагандист
    Пропагандист

    Убеждения : левый
    Организация : ЛевСД
    Откуда : Москва
    Количество сообщений : 644
    Дата регистрации : 2012-02-15

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Tribunus в Вт Апр 10, 2012 4:18 am

    Также считаю что надо разрешить полигамные и однополые браки, а также браки между близкими родственниками.
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Виктор Макаров в Вт Апр 10, 2012 4:29 am

    Tribunus пишет:Также считаю что надо разрешить полигамные и однополые браки
    Вопрос об однополых браках тесно связан с темой Отношение к гомосексуализму. Что же касается полигамии... Давайте сначала посмотрим что об этом пишет БСЭ:

    Полигамия (от поли... и греч. gámos - брак), многобрачие. Часто термин «Полигамия (многобрачие)» неточно используется для обозначения многоженства. См. Полигиния.
    Полигиния (от поли... и греч. gyne — женщина, жена), многоженство, одна из исторических форм брака, свойственная преимущественно патриархату. В поздних формах Полигиния сохранялась в классовом обществе у некоторых мусульманских народов Востока как привилегия господствующих классов. Иногда вместо термина «Полигиния» употребляется неточный термин «полигамия».
    Таким образом, мы видим, что полигамия как правило в человеческом обществе проявляется в форме полигинии (многожёнства) и имеет явно реакционный характер (с т. з. современного уровня исторического развития человечества).

    Tribunus пишет:а также браки между близкими родственниками
    Т. е. между детьми и их родителями и между братьями и сёстрами?


    Последний раз редактировалось: Виктор Макаров (Пн Янв 21, 2013 2:24 pm), всего редактировалось 1 раз(а)


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Tribunus
    Пропагандист
    Пропагандист

    Убеждения : левый
    Организация : ЛевСД
    Откуда : Москва
    Количество сообщений : 644
    Дата регистрации : 2012-02-15

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Tribunus в Вт Апр 10, 2012 5:17 am

    1 я против многоженства если это только многоженство. Я за то что бы разрешить могоженство, многомужество и сложные полигамные браки с гомосексуальными и бисексуальными отношениями.
    2 да.
    avatar
    Всегда☭
    Организатор
    Организатор

    Убеждения : становящиеся
    Откуда : ЮФО
    Количество сообщений : 1193
    Дата регистрации : 2009-05-05

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Всегда☭ в Сб Апр 21, 2012 1:39 am

    Tribunus пишет: а также браки между близкими родственниками.

    Это по-моему не запрещено.

    Считаю брак - институтом буржуазным. Безусловно несет некоторые матер-е выгоды для тех кто имеет детей своих либо усыновленных.
    avatar
    Утренняя Звезда
    Боец
    Боец

    Убеждения : социализм, меритократия, регионализм, национализм, антиавраамизм, трансгуманизм
    Организация : освободительные силы
    Откуда : Республика Залесье
    Количество сообщений : 102
    Дата регистрации : 2012-01-29

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Утренняя Звезда в Сб Апр 21, 2012 2:15 am

    Существование института брака при капитализме неизбежно, поскольку брачный договор регулирует имущественные отношения, в том числе разделение имущества в случае прекращения брака. Полностью ликвидировать этот институт возможно лишь при ликвидации частной собственности.

    Воспитание детей в семье должно быть заменено воспитанием общественным, где основную роль будут играть люди, знающие искусство общения и поведения с детьми, что позволит улучшить качество человечества и ликвидировать проблему неблагополучных семей. Опять же, для того, чтобы общественное воспитание было лучше семейного, необходимо уничтожение капитализма.


    _________________


    Огонь по штабам!
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Виктор Макаров в Сб Апр 21, 2012 2:22 am

    Утренняя Звезда пишет:Существование института брака при капитализме неизбежно, поскольку брачный договор регулирует имущественные отношения, в том числе разделение имущества в случае прекращения брака.
    )))) Какую-то чушь Вы мелете. К вашему сведению, заключение брачного договора не является обязательным при заключении брака. Как раз большинство граждан такие договоры не заключает. Заключение брачных договоров распространено (да и то весьма относительно) лишь в буржуазных слоях населения. Да, при браке по расчёту данный договор - очень полезная вещь. Особенно когда много что делить планируется в случае расторжения этого брака Smile


    Последний раз редактировалось: Виктор Макаров (Чт Янв 17, 2013 3:58 pm), всего редактировалось 1 раз(а)


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Утренняя Звезда
    Боец
    Боец

    Убеждения : социализм, меритократия, регионализм, национализм, антиавраамизм, трансгуманизм
    Организация : освободительные силы
    Откуда : Республика Залесье
    Количество сообщений : 102
    Дата регистрации : 2012-01-29

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Утренняя Звезда в Сб Апр 21, 2012 2:47 am

    К вашему сведению, заключение брачного договора не является обязательным при заключении брака.

    Всё остальное мало существенно и является либо средством государственного контроля над гражданами, либо просто данью традиции.


    _________________


    Огонь по штабам!
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Виктор Макаров в Сб Апр 21, 2012 2:59 am

    )))))))))))))

    Это как раз брачный договор есть вовсе несущественная вещь для подавляющего большинства населения (и, наверное, не только России). Хотя бы потому, что его мало кто заключает. Не все же брачуются по расчёту, не все живут богато и не все такие жлобы, как Вы здесь нам рисуете Smile

    Бабушку свою и маму спросите заключали ли они брачные договора с вашими дедом и отцом. Вот, думаю, они над Вами, г-н Утренняя Звезда, посмеются Smile А сами Вы собираетесь-таки заключать брачный договор со своей невестой - да? Smile


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Утренняя Звезда
    Боец
    Боец

    Убеждения : социализм, меритократия, регионализм, национализм, антиавраамизм, трансгуманизм
    Организация : освободительные силы
    Откуда : Республика Залесье
    Количество сообщений : 102
    Дата регистрации : 2012-01-29

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Утренняя Звезда в Сб Апр 21, 2012 3:01 am

    Это как раз брачный договор есть вовсе несущественная вещь для подавляющего большинства населения (и, наверное, не только России). Хотя бы потому, что его мало кто заключает. Не все же брачуются по расчёту, не все живут богато и не все такие жлобы, как Вы здесь нам рисуете.

    Я не об этом, а о том, что в остальных случаях институт брака, в принципе, не нужен.

    А сами Вы собираетесь-таки заключать брачный договор со своей невестой - да?

    Если я когда и женюсь, то произойдёт это очень нескоро.)))))))))))


    _________________


    Огонь по штабам!
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Виктор Макаров в Сб Апр 21, 2012 3:16 am

    Утренняя Звезда пишет:Я не об этом, а о том, что в остальных случаях институт брака, в принципе, не нужен.
    Полный бред. Т. е., по-вашему, брак нужен только затем, чтобы при его расторжении грамотно делить семейное имущество? Smile А ведь фактически ничего более кроме как ОСОБОГО (т. е. отличного от стандартов, прописанных в Главе 7 Семейного кодекса РФ) способа раздела имущества при расторжении брака брачный договор не прописывает Smile Хреновый из Вас юрист, ей-богу...

    Утренняя Звезда пишет:Если я когда и женюсь, то произойдёт это очень нескоро.)))))))))))
    Только дурак (как правило с психологией глупого и смешного в своей самоуверенности подростка) может столь категорично заявлять такие вещи Smile


    Последний раз редактировалось: Виктор Макаров (Сб Апр 21, 2012 3:35 am), всего редактировалось 1 раз(а)


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Утренняя Звезда
    Боец
    Боец

    Убеждения : социализм, меритократия, регионализм, национализм, антиавраамизм, трансгуманизм
    Организация : освободительные силы
    Откуда : Республика Залесье
    Количество сообщений : 102
    Дата регистрации : 2012-01-29

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Утренняя Звезда в Сб Апр 21, 2012 3:19 am

    Т. е., по-вашему, брак нужен только затем, чтобы при его расторжении грамотно делить семейное имущество?

    Это - главное.

    Только дурак (как правило с психологией смешного в своей самоуверенности подростка) может столь категорично говорить такие вещи.

    Ну-ну. У меня с силой воли, позволяющей подавлять инстинкты, пока всё в порядке.


    _________________


    Огонь по штабам!
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Виктор Макаров в Сб Апр 21, 2012 3:21 am

    Да, и Вы-таки не ответили на мой вопрос... Договор брачный заключать со своей невестой будете?

    Абстрагируемся сейчас от фактора времени и вероятности. Т. е. будем рассуждать гипотетически - как будто Вам уже стукнуло 100 лет и Вы-таки решили, наконец, жениться Smile


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Виктор Макаров в Сб Апр 21, 2012 3:30 am

    Утренняя Звезда пишет:Ну-ну. У меня с силой воли, позволяющей подавлять инстинкты, пока всё в порядке.
    Smile

    О каком инстинкте Вы ведёте здесь речь? Об инстинкте продолжения рода что ли? А почему Вы считаете нужным его в себе подавлять? Из принципиальных соображений, не желая засорять русский генофонд своей украинско-белорусско-польской кровью? Smile


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Утренняя Звезда
    Боец
    Боец

    Убеждения : социализм, меритократия, регионализм, национализм, антиавраамизм, трансгуманизм
    Организация : освободительные силы
    Откуда : Республика Залесье
    Количество сообщений : 102
    Дата регистрации : 2012-01-29

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Утренняя Звезда в Сб Апр 21, 2012 4:01 am

    Да, и Вы-таки не ответили на мой вопрос... Договор брачный заключать со своей невестой будете?

    Не буду. Я вообще против института брака.

    А почему Вы считаете нужным его в себе подавлять?

    Во-первых, наличие семьи мешает вести революционную борьбу. Во-вторых, не хочу, чтобы потомки жили в том же поганом буржуазном обществе, что и я.


    _________________


    Огонь по штабам!
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Виктор Макаров в Сб Апр 21, 2012 4:18 am

    Утренняя Звезда пишет:Во-первых, наличие семьи мешает вести революционную борьбу
    Во-первых, хорошая семья - хорошее подспорье во всех делах. И только плохая - обуза...

    Во-вторых, не могли бы Вы рассказать немного о той революционной деятельности, которую Вы ведёте? Каковы ваши идейно-политические принципы? Как они проявляются у Вас на практике? А то может Вы просто обычный левацкий п*здобол, оправдывающий своё холостое состояние якобы кипучей "революционной деятельностью"? Smile

    Утренняя Звезда пишет:Во-вторых, не хочу, чтобы потомки жили в том же поганом буржуазном обществе, что и я.
    Т. е. собираетесь-таки дожить до коммунизма и уж потом, на радостях, жениться? Smile


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Утренняя Звезда
    Боец
    Боец

    Убеждения : социализм, меритократия, регионализм, национализм, антиавраамизм, трансгуманизм
    Организация : освободительные силы
    Откуда : Республика Залесье
    Количество сообщений : 102
    Дата регистрации : 2012-01-29

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Утренняя Звезда в Пн Апр 30, 2012 8:42 pm

    Во-первых, хорошая семья - хорошее подспорье во всех делах. И только плохая - обуза...

    Любая привязанность в таком деле есть обуза. Детей надо воспитывать и содержать, а ещё семью могут взять в заложники. Кроме того, не к чему детям расти в столь говённом обществе, как нынешнее.

    Во-вторых, не могли бы Вы рассказать немного о той революционной деятельности, которую Вы ведёте?

    Тот род деятельности, которую я веду лучше не разглашать, даже под анонимным IP.

    Каковы ваши идейно-политические принципы?

    Меритократия, остальное - ересь.

    Как они проявляются у Вас на практике?


    Они для меня всё.

    Т. е. собираетесь-таки дожить до коммунизма и уж потом, на радостях, жениться?

    Хотя бы, дожить до социалистической революции. И жениться, желательно, на соратнице.


    Последний раз редактировалось: Утренняя Звезда (Сб Окт 27, 2012 3:32 am), всего редактировалось 1 раз(а)


    _________________


    Огонь по штабам!
    avatar
    Tribunus
    Пропагандист
    Пропагандист

    Убеждения : левый
    Организация : ЛевСД
    Откуда : Москва
    Количество сообщений : 644
    Дата регистрации : 2012-02-15

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Tribunus в Пн Апр 30, 2012 8:55 pm

    Утренняя Звезда пишет:

    Хотя бы, дожить до социалистической революции. И жениться, желательно, на соратнице.
    Или на соратнике Laughing lol!
    avatar
    Утренняя Звезда
    Боец
    Боец

    Убеждения : социализм, меритократия, регионализм, национализм, антиавраамизм, трансгуманизм
    Организация : освободительные силы
    Откуда : Республика Залесье
    Количество сообщений : 102
    Дата регистрации : 2012-01-29

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Утренняя Звезда в Пн Апр 30, 2012 9:01 pm

    Или на соратнике


    Это уже не ко мне предложение, а вы как хотите.


    _________________


    Огонь по штабам!
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Виктор Макаров в Пн Апр 30, 2012 9:02 pm

    Tribunus, предложите ему руку и сердце. А то вон парень как мучается - "подавляет инстинкты" Smile


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Виктор Макаров
    Вождь
    Вождь

    Убеждения : ленинист
    Организация : ОКС "Гражданская солидарность"
    Откуда : Загорск
    Возраст : 13
    Количество сообщений : 11860
    Дата регистрации : 2009-01-30

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Виктор Макаров в Пн Апр 30, 2012 9:03 pm

    Ну вот... говорит, что не к нему... Стесняется просто, наверное Smile


    _________________
    Разговаривать с Макаровым все равно что вступать в диалог со своим навигатором в машине... Не видишь, братец, что это не человек, а прога рассылающая ссыли (с) Есть мастера слова, а есть мастера ссылей... че ты от него хочешь (с) Луна с "Вольнодумства"

    Не всякий бунтарь есть революционер, но всякий революционер – есть бунтарь, бунтарь с длинной волей (с) Один известный современный российский политик
    avatar
    Утренняя Звезда
    Боец
    Боец

    Убеждения : социализм, меритократия, регионализм, национализм, антиавраамизм, трансгуманизм
    Организация : освободительные силы
    Откуда : Республика Залесье
    Количество сообщений : 102
    Дата регистрации : 2012-01-29

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Утренняя Звезда в Вт Май 01, 2012 7:06 am

    Виктор Макаров, вот вы ему и предлагайте, раз у вас мысли об одном и тоже. А я себе девушку лучше найду.


    _________________


    Огонь по штабам!

    Спонсируемый контент

    Re: Институт брака, семья

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Вт Апр 25, 2017 10:37 pm